Новый закон о пенсии


Принят новый закон о пенсиях

Новый закон о пенсиях российские законодатели фактически принимают ежегодно. Он непосредственно влияет на жизнь десятков миллионов россиян. Не стал исключением и текущий год, в течение которого было принято несколько серьезных изменений, касающихся сегодняшних пенсионеров. Остановимся на основных из них.

Ранняя индексация пенсий

Действующий закон «О страховых пенсиях» предусматривает ежегодную индексацию выплат с 1 февраля таким образом, чтобы она превышала официальный уровень инфляции. В 2018 году это будет сделано уже 1 января, что позволит перекрыть средний уровень роста цен в стране и обеспечить рост выплат в реальном выражении. Под эту корректировку подпадают все виды выплат за исключением работающих пенсионеров.

На этот раз индексация составит 3,7%, а прогнозный уровень инфляции за 2017 год составит 3,2%.

С 1 января 2018 года размер пенсионного коэффициента составит 81,49 рубля (сейчас этот показатель установлен на уровне 78,58), а фиксированная величина выплаты пенсии по старости и инвалидности второй группы подрастет с 4805,11 до 4982,9 рубля.

Индексация для других категорий пенсионеров

Новый пенсионный закон с 2018 года устанавливает следующую фиксированную величину для других групп пенсионеров:

  • инвалиды 1 группы – 9965,8 рубля;
  • инвалиды 3 группы – 2491,45 рубля;
  • получающие помощь из-за потери кормильца – 2491,45 рубля.

По расчетам чиновников, средний размер пенсии по году составит 14075 рублей, что составляет 161,3% к размеру прожиточного минимума для пенсионеров (соотношение для социальной пенсии составит 103,7%). Средний размер выплат, согласно закону о пенсиях в 2018 году, для детей инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

Сколько Пенсионный фонд потратит на пенсии в 2018 году

Всего в будущем году законодательство о выходе на пенсию предусматривает расходы Пенсионного фонда на выплаты в размере 7,15 триллиона рублей (рост относительно 2017 составит 279 миллиардов).

Траты на социальные выплаты составят 981 миллиард рублей.

Планируемый дефицит ПФР, который будет покрыт за счет федерального бюджета, оценивается в 106 миллиардов рублей. Обратим внимание, что трехлетний проект предусматривает сокращение дефицита ПФР до 45 миллиардов к 2020 году. Подобный оптимизм не разделяет большинство экспертов, считающих о наличии больших проблем в пенсионной системе, требующей кардинального реформирования.

Индексации пенсий для работающих пенсионеров не будет

Министерство финансов официально объявило, что на индексацию пенсий гражданам, которые продолжают работать, рассчитывать не стоит. Причина в постепенном росте реальных зарплат, что дает возможность для повышения их уровня доходов.

Одновременно все пропущенные индексации для этой группы пенсионеров будут выполнены сразу после завершения ими трудовой деятельности. До этого момента новый пенсионный закон будет предусматривать беззаявительный перерасчет в размере не более 3 пенсионных баллов, который автоматически происходит 1 августа.

Московская мэрия продолжит поддержку пенсионеров

Значительно большая стоимость жизни в российской столице и наличие финансовых возможностей позволяет московской мэрии дополнительно поддерживать пенсионеров.

В интервью телеканалу ТВ Центр Сергей Собянин заявил, что для пенсионеров в 2018 году будет повышен до 17500 рублей минимальный уровень.

Фактически первые подобные деньги будут получены уже в этом году, так как из-за длительных праздников традиционно пенсия выплачивается чуть раньше. Дополнительно планируется повышение выплат малообеспеченным семья, включая одиноких матерей и воспитывающим трех или более детей.

Под новые выплаты подпадает 2,2 миллиона человек или более 15% жителей Москвы.

Новый закон о пенсионной реформе предусматривает продление заморозки накопительной части

Сложная экономическая ситуация, которая привела к заморозке накопительной части пенсий россиян в 2014 году, до сих пор вынуждает все страховые взносы направлять на выплаты нынешним пенсионерам. Фактически, это говорит о крахе последней реформы, которая должна была стимулировать будущих пенсионеров как можно раньше начинать делать накопления для формирования более приемлемой пенсии.

Новый пенсионный закон с 2018 года, предусматривающий передачу накопительной части непосредственно в ПФР, увеличит общие доходы федерального бюджета сразу на 551,3 миллиарда рублей.

Одновременно официальные лица заявляют, что ПФР не находится в предбанкротном состоянии, хотя он каждый год пополняется за счет бюджета и сумма этих отчислений, что подтверждает новый закон о пенсии с 2018 года, быстро растет. Это требует принятия радикальных мер по реформированию этой социально напряженной темы, которые могут начать уже в течение нескольких лет с повышения пенсионного возраста.

Сегодня последний закон о пенсиях в России предусматривает выплаты мужчинам при достижении ими пенсионного возраста 61 года и женщин — возраста 56 лет. Одновременно есть ряд льготных категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение в более молодом возрасте.

propensiu.ru

Новые законы о пенсиях в России с 1 января 2015 года

  • Главная
  • Новости
  • 2015
  • Март
  • Новые законы о пенсиях в России с 1 января 2015 года

С 1 января 2015 года вступили в законную силу два новых Федеральных закона: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ № 400) и Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (далее – ФЗ № 424). Приняты они вместо одного, ранее действовавшего в полной мере Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 173). Интересно то, что сегодня применяются и нормы ФЗ № 173, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и подлежащие применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с ФЗ № 400 в части, не противоречащей ФЗ № 400.

В заметке мы рассмотрим основные и наиболее интересные изменения, которые принесли с собой новые законы.

Для начала стоит отметить, что само понятие «трудовая пенсия» (которая состояла из страховой части и накопительной) ушло в прошлое. Вместо этого мы теперь имеем два самостоятельных вида пенсии: страховую пенсию и накопительную.

Условиями назначения страховой пенсии по новому ФЗ № 400 являются:

  • Достижение возраста 60 лет для мужчин и 55 для женщин (здесь ничего нового);
  • Наличие страхового стажа не менее 15 лет (а был 5 лет). Здесь важно отметить, что в 2015 году стаж должен быть минимум 6 лет, но в дальнейшем он будет увеличиваться каждый год пока не достигнет 15 лет. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 3 ФЗ № 400);
  • Наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4).

Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - самое большое нововведение ФЗ № 400. ИПК вычисляется по своей (не самой простой) формуле, но можно сказать, что его величина будет зависеть напрямую от размера «белого» оклада, от страхового стажа и от того, насколько лет позднее положенного срока Вы оформите пенсию. Соответственно от величины ИПК зависит и будущая страховая пенсия (чем больше ИПК, тем больше пенсия).

В новом законе сохранили для медицинских работников возможность досрочного получения страховой пенсии. А именно лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пункт 20 части 1 статьи 30 ФЗ № 400). Таким образом, учитывая требования статьи 8 ФЗ № 400 и пункта 20 части 1 статьи 30 ФЗ № 400 для досрочного выхода на пенсию медицинскому работнику, вне зависимости от возраста, необходимо иметь:

  • страховой стаж не менее 30 лет (или 25 лет в сельской местности и поселках городского типа);
  • указанный стаж должен быть в сфере лечебной или иной деятельности по охране здоровья;
  • лечебная деятельность (или иную по охране здоровья) должна осуществляться в учреждениях здравоохранения (не в коммерческой организации);
  • величину индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30, т.е. для досрочного выхода на пенсию необходимо иметь ИПК не ниже 30, но это будет актуально в 2025 году. В 2015 году достаточно для досрочного выхода на пенсию иметь ИПК не ниже 6,6. Выше мы уже говорили о том, что величина ИПК, необходимая для выхода на пенсию, будет увеличиваться с 2015 года ежегодно. (величина коэффициента зависит от года выхода на пенсию).

Другое новшество может немного обрадовать родителей, у которых несколько детей. В соответствии с частью 3 статьи 12 ФЗ № 400 в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (ранее было не более 4 лет).

Часть 2 статьи 13 ФЗ № 400 устанавливает, что в страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. ФЗ № 173 такую норму не содержал.

Стоит отметить, что на практике Пенсионный Фонд РФ при принятии решений, как правило, придерживается только законодательства, действующего на сегодняшний момент. Это подтверждается немалым количеством исковых заявлений к Пенсионному Фонду РФ с требованием зачислить тот или иной период деятельности в трудовой стаж и (или) с требованием особого исчисления периодов работы (например, год фактической работы засчитывать к стажу как полтора года).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Но законодательно это указание не было отражено до момента вступления в силу ФЗ № 400. А именно: частью 8 статьи 13 ФЗ № 400 установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу ФЗ № 400 (до 1 января 2015 года) и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. Данная норма также отражена и в частях 3 и 4 статьи 30 ФЗ № 400.

В отношении накопительной пенсии никаких серьезных изменений не произошло. Здесь важно помнить, что накопительная пенсия назначается только тем лицам, которые имеют право на страховую пенсию (статья 6 ФЗ № 424). Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. Сумма ежемесячной накопительной пенсии будет равна сумме пенсионных накоплений разделенной на ожидаемый период выплаты накопительной пенсии (в месяцах) (статья 7 ФЗ № 424). Интересно отметить, что ожидаемый период выплаты уменьшается ежегодно на 12 месяцев в том случае, если Вы обращаетесь за пенсией позднее положенного срока. Получается, что чем позже Вы обращаетесь за накопительной пенсией, тем больше будет ее ежемесячный размер. Только стоит помнить о том, что частью 3 статьи 7 ФЗ № 424 установлен предел, до которого может быть снижен ожидаемый период выплаты (в месяцах).

Отметим, что главным отличием накопительной пенсии является то, что ее размер зависит от пенсионных накоплений. В то время как размер страховой пенсии зависит от величины ИПК, о котором было рассказано.

В завершение скажем, что если Вы достигли пенсионного возраста, но не хватает страхового стажа и/или величины ИПК, то для получения пенсии надо продолжить работать. Если же Вы достигли возраста 65 лет (для мужчин) или 60 лет (для женщин), но все равно не заслужили страховую пенсию по условиям нового законодательства, у Вас возникает право на получение только социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

www.kormed.ru

Закон о пенсии 2016

Федеральный закон Российской Федерации № 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» был принят Государственной Думой Российской Федерации и одобрен Советом Федерации РФ в 2011 года. Закон о пенсии 2016 направлен на урегулирование вопросов в области использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда.

Законодательный документ содержит в своей структуре 7 основных статей. Статья 1 устанавливает основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 гг. В соответствии с содержанием статьи, характеристики бюджета на 2016 год прогнозировались 7 146 806 572,7 тыс. рублей общего объема дохода Пенсионного фонда, при этом сумма 7 007 258 449,4 тыс. рублей не связана с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Планируемый расход на 2016 год - 7 769 784 989,7 тыс. рублей, из них 7 228 381 067,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Предельный объем профицита бюджета Пенсионного фонда - 254 603 358,7 тыс. рублей. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на плановый период 2016 и 2017 годы составили:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета - 7 895 199 360,9 тыс. рублей, из них 7 394 871 480,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной трудовой пенсии;

- общий объем расходов бюджета - 7 802 083 818,7 тыс. рублей и 6 567 611 885,3 тыс. рублей, соответственно, из них 7 432 748 862,5 тыс. рублей и 6 295 286 479,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий;

- предельный объем профицита бюджета Пенсионного Фонда РФ в 2015 году - 331 989 537,9 тыс. рублей, в 2016 - 371 033 085,3 тыс. рублей.

Статья 2 закона о пенсии 2016 года устанавливает главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Нормы статьи утверждают перечень главных администраторов в части дохода бюджета и его дефицита, приложенный к настоящему закону. А также, утверждает нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы России, в соответствии с п.2 ст. 1841 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 3 закона о пенсиях регламентирует бюджетные ассигнования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 и на плановый период 2015 и 2016 гг. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда РФ из бюджета фонда другим бюджетам системы Российской Федерации в 2012-2014 годах будут осуществляться в соответствии с нормами статьи 4 закона о пенсии 2016 года. Статья 5 настоящего закона устанавливает особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Пенсионного Фонда РФ, при этом особенности использования бюджетных ассигнований бюджета ПФ РФ в сфере социальной политики зафиксированы в статье 6 закона о пенсиях. Заключительная статья закон 7 устанавливает особенности исполнения бюджета Пенсионного фонда в 2012 году.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Ветеран труда - как получить удостоверение

Повышение пенсий

МАРГО | 16.05.2013

работала в Норильске 3 года они идут как за 5… пошла на пенсию 2009 мне не стали брать Северные ссылаясь на то .что надо в целом чтоб было неприрывно 5 лет ..и мол их уже не оплачивают ..я ветеран труда а пенсия моя как у соседа который не работал а бичевал ..как быть .? спасибо

Дима | 29.07.2013

Народ, не знаете как происходит расчет пенсий по новому закону.

Толик | 29.07.2013

Я не помню как, но по новому закону в 2014 году пенсии должны вырасти, там какая-то хитрая схема расчета, пока что сам не разобрался.

Ян | 29.07.2013

Мне тоже скоро предстоит столкнуться с этим, в следующем году выхожу на пенсию по старости и уже интересуюсь размером пенсий в 2014 году и вообще как происходит их расчет.

Мария | 29.07.2013

Умоляю вас, забудьте про государственные пенсии, это просто подачки какие-то. Пенсии по закону должны быть выше, а получается все наши отчисления, которые мы делаем идут не нам на пенсию по старости, а в карман чиновников!

Андрей | 29.07.2013

По идее по новому проекту закона о начислении пенсии все-таки должны существенно повысить пенсии, я надеюсь на это по крайней мере.

Регина | 29.07.2013

А закон ФЗ 173 это и есть новый закон о накопительной части пенсии, не знаете?

Кромер Марина | 06.11.2013

Могу ли я получить накопительную часть пенсии в полном объеме уже сейчас. Я нахожусь на льготной пенсии, проработала 25 лет в образовании.

Тамара | 20.12.2013

Проработала всего 50лет в образовании, после55лет ещё трудилась 15лет,закончила свою трудовую деятельность с 1госентября текущего года.Будет ли какой- нибудь перерасчёт пенсии в связи с новым законом о пенсии?

ник | 25.12.2013

…все отчисления положить в сбербанк под проценты и то будет больше пользы, чем от пенсионного фонда.

сергей | 01.04.2014

я лично чегото не понимаю надбавки на пенсию че самый главный вопрос но почему все пенсионеры не думают о детях ведь пособие на детей повышали когда и на скоко посмотрите или пенсионеры все уже забыли что есть такая категория люей они хоть за газ не платят но оденьте и прокормите

Сергей | 03.11.2014

Уважаемые, а кто ее платить будет эту пенсию, частники меняют вывески каждые два года что бы не платить налоги!! Где будете потом искать Ваши перечисления от какой организации!! Молодежь по тюрьмам мотается, не работает,сколько иждивенцев на шеи богатых родителей ,родители умрут, и что дальше опять с нашего кармана работающих, поделись с ближним своей пенсией называется!! Само государство должно это контролировать ,а что получается,полный пипец!!!

Евгений | 27.02.2016

Как понимать «выход на пенсию по старости», а военные, полиция выходят в 45 лет, они уже старики?

mosadvokat.org

Изменения в пенсионном законодательстве 2015 года

До начала 2015 года назначение, оформление и порядок выплаты трудовых пенсий россиянам регулировался статьями закона № 173-ФЗ. Сегодня в нем действуют лишь некоторые нормы, которые регулируют определение размера трудовой страховой пенсии, и не противоречат новой редакции закона.

Новый закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступил в силу с начала текущего года, а некоторые статьи (14, 15, 17) – только в следующем году.

Новые положения закона

Статьи с 1 по 7 описывают общие положения назначения трудовых пенсий, их виды, возможных получателей, увольнение на пенсию. Статьи регламентирует такие вопросы:

  • В качестве защиты россиян пенсионного возраста государством предусмотрено назначение и соответствующая выплата пенсий (Конституция и Закон № 167-ФЗ).
  • В сфере страховых пенсий действуют нормы российского и международного законодательства.
  • Статья 3 расшифровывает понятия страхового стажа, пенсии, пенсионного коэффициента и другие.
  • Также указаны лица, которые могут претендовать на пенсию, и виды выплат.

Условия выплаты пенсии определены статьями 8–10 (2-я глава). Описаны все три вида выплаты – по старости, потере кормильца или после получения инвалидности. Вся 3-я глава посвящена стажу: время работы, которое может входить в его состав, периоды вне работы, которые также учитываются в стаж, способ определения и подтверждения.

Четвертая глава нормирует определение размеров пенсии и раскрывает понятие фиксированной выплаты. Так, кроме собственно схемы расчета, приведены варианты повышения фиксированной части, перерасчета размера. Отдельно в статьях 19–20 описано понятие доли страховой пенсии по старости для особых категорий получателей: госслужащих и сотрудников летно-испытательного состава.

Статьи в 5 главе описывают порядок назначения, сроки назначения/перерасчета, способы выплаты либо доставки, возможные удержания из пенсии. Статья 27 нового закона о трудовых пенсиях описывает порядок выплаты гражданам, которые сохраняют права на льготное пенсионное обеспечение.

В 6-й главе описаны нюансы назначения льготных (досрочных) пенсий для летного состава, лиц, проработавших определенное количество лет на Крайнем Севере или опасных производствах, а также переходные положения. В заключительной 7-й главе указан список переходных положений и вступление в силу настоящего закона.

Основные изменения

Кроме закона № 400-ФЗ вступил в силу еще один важный документ – закон № 424-ФЗ о накопительной части пенсии. Статьи этих двух законов внесли в порядок начисления трудовой пенсии россиян некоторые изменения. Основное из них – упразднение собственно термина «трудовая пенсия». С текущего года пенсия будет поделена на 2 части, абсолютно самостоятельных, – накопительная и страховая.

Изменения 2015 года:

  • Увеличение минимума страхового стажа, необходимого для оформления выплаты. Если ранее было достаточно иметь стаж в размере 5 лет (страховой), то теперь эта цифра увеличилась до 6 лет. Причем минимум будет увеличиваться ежегодно на 12 месяцев до тех пор, пока не достигнет планки в 15 лет к 2025 году. О необходимости увеличения стажа для получения пенсии по старости говорит статья 3 нового закона.
  • Произошли изменения и в части пенсионных коэффициентов. Так, с 1 января пенсия по старости может быть оформлена только в том случае, если индивидуальный балл получателя равен 6,6 (при увеличении каждый год на 2,4). ИПК (индивидуальный коэффициент) – нововведение этого года. Формула его расчета непроста, но размер всегда будет иметь прямую зависимость от размера зарплаты будущего пенсионера, величины стажа и даты выхода на отдых.
  • Теперь период, во время которого оформляется пенсия, в стаж не включаются.
  • Есть новости и для многодетных семей – 12-я статья устанавливает их право на зачет стажа в период досмотра за ребенком в течение полутора лет и не более 6 (а раньше 4 года) лет за всеми детьми.

Возраст выхода на пенсию остался прежним – 60/55 лет за исключением льготных пенсий. Например, права медработников остались прежними: они могут досрочно уйти на отдых при соблюдении требований: 30 (25) лет стажа в сфере медицины, коэффициент не менее 30.

Возраст выхода на отдых устанавливает 27-я статья федерального закона о трудовых пенсиях:

  • горячий или подземный стаж предполагает досрочное назначение выплаты с возраста гражданина 50/45 (мужчины/женщины);
  • тяжелые условия работы – 55/50 лет, если спецстаж превышает или равен 12,6/10 лет;
  • 50 лет для женщин – работа в текстильной отрасли в течение 20 лет или на некоторых работах в сфере сельского хозяйства в течение 15 лет и так далее.

28-я статья закона о трудовых пенсиях определяет прочие категории пенсионеров, которые могут рассчитывать на досрочное получение выплаты:

  • женщины, имеющие 5 или больше детей, и воспитывающие каждого из них минимум до 8 лет;
  • инвалидам после военной травмы – 55/50 лет;
  • работникам Крайнего Севера (стаж не менее 15 лет) – 55/50 лет;
  • инвалидам по зрению (первая группа) – 50/40 лет (наличие стажа – 15/10 лет).

Новый порядок назначения выплаты призван снизить «уравниловку» в процессе оформления выплат. Теперь больший размер пенсии будут получать те работники, которые в период трудовой деятельности получали «белую» заработную плату, имеют продолжительный стаж (вместо прежних 5 минимальных лет).

С нового года на размер пенсии будут влиять 4 основных фактора: размер зарплаты, объем выплаченных взносов, время выхода на отдых и наличие стажа общего и специального.

creditnyi.ru


Смотрите также