Список 2 на льготную пенсию 1956 года


о праве на пенсию по Списку № 2 сварщик

Дело № 2-4328/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2012 года

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.

при секретаре                   Виноградовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Власовой к ГУ Управление пенсионного Фонда в гор. Липецка о признании права на пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 29 декабря 2011 года ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке отказало Власовой Т.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работе с тяжелыми условиями труда, предусмотренной Списком № 2, в соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого специального стажа, вместо необходимых 10 лет, имеется на дату обращения - 6 лет 2 месяца 14 дней. В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы: с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года и с 03.02. 1992 года по 01.10.1992 года в должностях электросварщицы на полуавтоматических машинах и электросварщицы ручной сварки, так как документально не подтвержден характер работы и занятость в течении полного рабочего дня в должности, предусмотренной разделом XXXII «Общие профессии» Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08. 1956 года № 1173, а также разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

Истец Власова Т.П. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в гор. Липецке о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Просила суд обязать ответчика назначить ей пенсию с 18.11.2011 года - момента наступления права, засчитав в специальный трудовой стаж периоды работы с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года. В обосновании своих требований указала, что в спорные периоды времени действовал Список № 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 года, в котором была поименована профессия «электросварщик». Она в названный период времени была постоянно, полный рабочий день, занята выполнением обязанностей «электросварщика на полуавтоматических машинах под слоем флюса», что законодательно приравнено к профессии «электросварщик», тем самым она выполняла работу, предусмотренную Списком № 2.

В судебном заседании истица Власова Т.П., а также, представляющая ее интересы Нечаюк Т.Н., заявленные исковые требования подержали, ссылаясь на доводы, изложенные выше.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в г. Липецке Мельников А.А. иск не признал, поддержал Решение Пенсионного фонда об отказе Власовой Т.П. в назначении пенсии.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Право на получение пенсии является конституционным правом истца.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.

В соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 12 Закона РСФСР и «О государственных пенсиях в РСФСР».

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 утверждены Списки производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Подпунктом «б» пункта 1 Указанного выше постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:

при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Разделом ХХХП «Общие профессии» Списка № 2 Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение для «газосварщиков и их подручных», для «электросварщиков и их подручных».

Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС 02.04.1976 года № 81/8 было утверждено Разъяснение «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», которым предусмотрено назначать пенсии на льготных условиях «Электросварщикам, занятым на автоматической и полуавтоматической электросварке под слоем флюса, как «Электросварщикам и их подручным».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено:

Истица Власова Т.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ                                           

Трудовую деятельность начала в 1979 году, работала по рабочим профессиям, как учитываемым так и не учитываемым в качестве специального стажа на соответствующих видах работ, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В том числе, согласно данным трудовой книжки, с 29.10.1980 года Власова Т.П. была принята на «Липецкий завод строительных конструкций» (в последствии - с 03.02.1992 года ТОО «КонСтал») ученицей электросварщика на полуавтоматических машинах под сл. флюса. С 04.01.1981 года истица переведена тамже электросварщицей П разряда на полуавтоматических машинах под слоем флюса; с 01.07.1988 года переведена на том же заводе электросварщицей 3 разряда ручной сварки участка № 2, откуда уволена 01.10.1992 года. В последующем Власова Т.П. продолжала работу, периоды которой не оспариваются в качестве специального стажа.

02.11.2011 года, в связи с приближением 50-летнего возраста, полагая, что выработала необходимый для назначения трудовой пенсии специальный стаж, истица Власова Т.П. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

29 декабря 2012 года ответчик отказал Власовой Т.П. в назначении досрочной пенсии, указав на недостаточность стажа на соответствующих видах работ. Основания отказа изложены в настоящем решении выше. По выводам ответчика истица имела на момент обращения с заявлением 30 лет 10 месяцев 1 день страхового стажа, из которых специальный стаж составил 6 лет 2 месяца 14 дней, что является недостаточным для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Как видно из материалов отказного пенсионного дела, представленного ответчиком, в специальный стаж истицы в бесспорном порядке засчитан период работы с 01.07.1988 года по 02.02.1992 года в должности электросварщицы ручной сварки участка № 2 Липецкого завода строительных конструкций. - Указанный период времени засчитан в специальный стаж истицы на основании первичных документов, представленных Архивным учреждением, без представления справки уточняющей особый характер работы.

Как указали в судебном заседании стороны, получение такой справки в настоящее время невозможно в связи с ликвидацией организации.

В то время, ответчик посчитал невозможным засчитать в специальный стаж истицы период ее работы на Липецком заводе строительных конструкций с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года в должности «электросварщицы 2 разряда на полуавтоматических машинах под слоем флюса», ссылаясь на то, что слова «под слоем флюса» в трудовой книжке истицы дописаны другими чернилами, а также на то, что истицей не представлена уточняющая справка, подтверждающая занятость выполнением своей работы в течение полного рабочего дня.

Суд, выслушав доводы сторон и представленные ими доказательства, находит правомерными требования истца о включении в ее специальный стаж на соответствующих видах работ, учитываемых при назначении пенсии в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода работы с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года, продолжительностью 7 лет 5 месяцев 29 дней.

Судом бесспорно установлено, что спорный период работы истца имел место в период действия Постановления Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, положения которого подлежат применению при разрешении спорного вопроса.

Именно такую правовую позицию сформировал Конституционный суд РФ в своем Постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, а также ряде своих определений, основываясь на ст. ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, суть которой сводится к тому, что если гражданин приобрел какие-либо пенсионные права в период действия соответствующего нормативного правового акта, в котором эти права были закреплены, то он может воспользоваться ими при назначении пенсии даже в том случае, если на момент такого назначения эти акты формально утратили силу и действует новое законодательство.

Правовые нормы, установленные в названных выше статьях Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, путем включения в специальный стаж при досрочном назначении пенсии по старости определенной работы по специальности независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у лица права на досрочное назначение трудовой пенсии.

При постановке настоящего решения суд также учитывает правовую позицию, изложенную Конституционным судом РФ в Определении от 5 ноября 2002 № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Принимая доводы истицы о том, что в оспариваемый ею период времени, она была полный рабочий день занята выполнением своей работы, предусмотренной Списком № 2, суд руководствуется разъяснениями Пенсионного фонда РФ от 19.03.2004 года, рекомендовавшего в случаях, если по информации в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве выполняемой работе, а наименование профессии или должности предусмотрено Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, а также «Малыми Списками», то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 года, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержаться неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки их приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как, указала в судебном заседании представитель истца, трудовая книжка Власовой Т.П., заполненная в соответствии с действовавшей в спорный период времени «Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной постановлением Госкомтруда от 20.06.1974 года № 162, содержит полные данные о характере работы Власовой Т.П., то есть записью в трудовой книжке подтверждается занятость истицы в качестве электросварщицы полуавтоматической электросварки под слоем флюса.

Суд находит данные доводы правомерными и обоснованными.

Надлежащих и допустимых доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что истица в оспариваемый ею период привлекалась своим работодателем к выполнению каких-либо иных обязанностей, где бы она не подвергалась вредному воздействию факторов, позволяющих отнести ее профессию к работам, предусмотренным Списком № 2, ответчик суду не представил.

Довод ответчика о том, что он не может признать надлежащими сведения о характере работы истицы, внесенные в ее трудовую книжку, так как окончание записи о работе, к которой приступила истица с 04.01.1981 года, «под слоем флюса» дописано другими чернилами, суд находит несостоятельным.

Как указано в трудовой книжке истицы, запись, которую оспаривает ответчик, внесена в трудовую книжку на основании приказа работодателя истицы (Липецкий завод строительных конструкций) от 04.07.1988 года № 101-к.

Из архивной ксерокопии Приказа № 101-к от 04.07.1986 года по Липецкому заводу строительных конструкций, представленной в материалах дела (л.д. 16) следует:

«1. Запись в трудовой книжке т.Власовой Т.П. за №№ 5, 6 и 7 читать в следующей редакции - с 04.01.1981 г. Переведена электросварщицей 2 разряда на полуавтоматических машинах под слоем флюса.

2. Власову Татьяну Петровну сварщицу полуавтоматических машин под слоем флюса с 1.07.88 г. Перевести на том же участке электросварщицей 3 разряда ручной сварки, часовая тарифная ставка 70,6 коп. Оплата труда сдельно-премиальная.».

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт полной занятости истицы Власовой Т.П. в период с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года в должности «электросварщицы на полуавтоматических машинах под слоем флюса», которую следует учитывать при определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 2, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, как «электросварщика», - что дает суду основания для включения этого периода в специальный стаж истца на соответствующих видах работ, учитываемый при определении права на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

С учетом периода работы с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года, истица Власова Т.П., по состоянию на 02.11.2011 года - момент обращения к ответчику за назначением пенсии, имела специальный и страховой стаж, необходимые для назначения пенсии за работу с тяжелыми условиями труда, в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и с момента достижения требуемого законом 50-летнего возраста, то есть с 18.11.2011 года, у нее возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии, что дает суду основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из материалов дела, интересы истицы в суде представляла ИП Нечаюк Т.Н.

Истец просит взыскать с ответчика расходы за оказанные юридические услуги (подготовку и составление искового заявления, ходатайств, предъявление его в суд, участие в судебных заседаниях) в сумме 7 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

В подтверждение произведенных расходов представлены: квитанции, договор поручения на ведение гражданского дела в суде.

Суд, учитывая положения ГПК РФ, исходя из предмета иска, количества и продолжительности судебных заседаний, объема проведенной представителем истца работы, учитывая требования разумности, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение расходов за оказанную юридическую помощь 6 000 рублей, а также 200 рублей - возврат государственной пошлины, всего подлежащие взысканию судебные расходы составляют 6 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Признать за Власовой право на трудовую пенсию старости в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке назначить Власовой трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 18.11.2011 года (момента наступления права), засчитав в специальный трудовой стаж на соответствующих видах работ, период работы с 04.01.1981 года по 30.06.1988 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке в пользу Власовой 6 200 рублей - возмещение понесенных судебных издержек.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

rospravosudie.com

о праве на пенсию `оператора котельной`

Дело № 2-2707/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2012 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области

в составе:

председательствующего Сарафановой Е.В.

при секретаре                   Плугаревой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке

дело по иску Дмитриевой к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в гор. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию за работу с тяжелыми условиями труда,

У С Т А Н О В И Л:

Дмитриева Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда России в гор. Липецке, просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж период работы с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года, ссылаясь на то, что в названный период времени она работала «машинистом (кочегаром) котельной в совхозе «Россия» Грязинского района Липецкой области и тем самым выполняла работу, предусмотренную списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

В ходе рассмотрения дела, истица уточнила заявленные исковые требования, дополнительно, к указанному выше периоду (с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года), просила суд засчитать в ее специальный стаж период работы: с 11.02.2003 года по 19.02.2003 года - котлоочистом котельной цеха теплового хозяйства, ссылаясь на то, что данная профессия предусмотрена Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года. Также просила обязать ответчика назначить ей пенсию за работу с тяжелыми условиями труда.

В судебном заседании истица Дмитриева Т.М. и представляющая ее интересы по ордеру Тормышова М.А., поддержали заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные выше.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в г. Липецке Винниченко Д.С. иск не признала, указав, что истице на настоящий момент не может быть назначена пенсия по старости, так как она не обращалась в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением, что прямо предусмотрено законом. Также полагала, что не имеется правовых оснований для включения в специальный стаж истицы периода работы с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года, поскольку название профессии истицы в спорный период, не соответствует требованиям законодательства, так как разделом Х1У «Электростанции, электропоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» «Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту для машинистов (кочегаров) котлов и их помощников»; разделом «Общие профессии» этого же Списка предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение дл «кочегаров производственных котельных и производственных печей». С 01.01.1992 года в действие вступили новые Списки, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, где были предусмотрены в разделе ХШ «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» «машинисты котлов». В разделе ХХХШ «Общие профессии» предусмотрено право на льготную пенсию для машинистов (кочегаров) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы - код позиции Списка 23200000 - 13786 раздел ХХХШ «Общие профессии».

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Право на получение пенсии является конституционным правом истца.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, Законом установленапрямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности.

Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

1. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

2. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 12 Закона РСФСР и «О государственных пенсиях в РСФСР».

Статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительству РФ было предоставлено право по согласованию с пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Разделом XШ «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» «Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту для «машинистов котлов» - код позиции Списка 2140000а-13785.

В разделе ХХХШ «Общие профессии» вышеуказанного Списка предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту для «машинистов (кочегаров) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятых на удалении золы - код позиции Списка 23200000-13786

В разделе Х1У «Электростанции, электропоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» Списка № 2 Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 поименованы «машинисты (кочегары) котлов и их помощники.

В разделе ХХХ1 «Общие профессии» Списка № 2 1956 года предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту для кочегаров производственных котельных и производственных печей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 года № 517 и Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537, действие Указанных выше Списков распространено на территорию РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 239 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 1991 года.

Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено:

Истица Дмитриева Т.М. родилась года. Свою трудовую деятельность начала с 15.08.1980 года, после получения среднего профессионального образования. Работала в разных должностях различных организаций.

В том числе, согласно данным трудовой книжки: 28.09.1984 года истица была принята лаборантом-аппаратчиком ХВО Птицефабрики «Россия» (в последствии совхоз «Россия», а затем ОГУП «Россия»); с 02.01.1986 года переведена тамже оператором котельной; с 25.122.1995 года переведена тамже оператором электрокотлов, откуда уволена 23.03.2001 года; с 24.03.2001 года по 10.12.2002 года работала оператором электрокотлов в ОАО «Елецкий ППК»; с 11.02.2003 года принята котлоочистом в котельную теплового хозяйства МУ «Жилищно-Коммунальное предприятие № 7»; с 19.02.2003 года переведена там же подменной рабочей (оператор котельной, оператор тепловых пунктов), откуда уволена 13.05.2005 года.

В дальнейшем истица продолжал трудовую деятельность, периоды которой ею не заявляются в качестве специального стажа.

Как следует из объяснений сторон и представленных письменных доказательств: 10.08.2011 года Дмитриева Т.М. (не достигнув на тот момент возраста 50 лет) обратилась к начальнику Управления Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке с заявлением, в котором просила дать ей письменное разъяснение о возможности назначения трудовой пенсии по льготному стажу (Список №2), в связи занятостью на должность «оператора котельной совхоза «Россия» - именно так указано в трудовой книжке. (Копия данного заявления представлена в материалах настоящего гражданского дела (л.д. 18).

На данное заявление истице был дан Пенсионным фондом гор. Липецка 24 августа 2011 года подробный ответ (письмо № 8926). В котором разъяснено, что работа в качестве «оператора котельной могла быть включена в специальный стаж, учитываемый при определении права на пенсию в соответствии с п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» только до 27 ноября 1984 года. При этом Управление пенсионного фонда указало, что постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27.11.1984 года № 342/22-123 в ЕТКС для рабочих, занятых обслуживанием водогрейных и паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, было дополнительно введено наименование профессии «оператор котельной».

Письмом Госкомтруда № 3233-ВБ от 08.12.1988 года было разъяснено, что период работы для рабочих, занятых обслуживанием водогрейных и паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе, по трудовым документам ошибочно именовавшиеся машинистами (кочегарами) производственных котельных или операторами, подлежит включению в их специальный стаж только до 27.11.1984 года.

Суд проанализировав представленные доказательства и доводы сторон, приходит к выводу, что со стороны истицы Дмитриевой Т.М. отсутствовало надлежащие обращение в территориальный Пенсионный орган с заявлением о назначении ей пенсии в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Как установлено судом, не оспаривалось истицей и ее представителем, обращаясь 10.08.2011 года руководителю территориального Пенсионного фонда с просьбой разъяснить возможность назначения пенсии, Дмитриева Т.М. не ставила вопрос о непосредственном назначении ей пенсии, не приложила к своему заявлению установленный законодателем пакет документов, необходимых пенсионному органу для рассмотрения вопроса о назначении пенсии.

Из письма ГУ УПФР гор. Липецка от 24.08.2011 года № 8926, следует, что Пенсионным фондом не рассматривался (так как не был указан истицей) в качестве специального стажа период ее работы с 11.02.2003 года по 19.02.2003 года.

При таких обстоятельствах, поскольку пенсия носит заявительный характер, суд считает, что истица преждевременно обратилась в суд за защитой своего права.

Изложенное исключает возможность удовлетворения заявленных исковых требований.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд также принимает во внимание, что продолжительность периода работы истицы Дмитриевой «оператором котельной совхоза «Россия» (с 02.01.1986 года по 24.12.1995 года) составляет 9 лет 11 месяцев 24 дня, что является недостаточным для признания права на пенсию в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как необходимо 10 лет специального стажа.

Более того, никаких надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих то, что в период с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года она выполняла в течение полного рабочего дня работу «машиниста котлов» (предусмотренную Списком № 2 - код 2140000а-13785) истица суду не представила.

Доводы истицы о том, что вместе с ней работала в спорный период, выполняя одну и ту же работу Бессонова Г.А., которой назначена досрочная трудовая пенсия не нашли в суде своего подтверждения. - Как следует из трудовой книжки Бессоновой Г.А. - Бессонова Г.А. была принята на работу на Птицефабрику «Россия» 13.10.1979 года «кочегаром-машинистом котельной», на данной должности она проработала по 07.09.1995 года

Также суд отмечает, что Бессоновой Г.А., при назначении досрочной трудовой пенсии по старости оспаривался в качестве специального стажа, по нормам Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, период работы с 28.11.1984 года по 31.12.1991 года.

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002 года № 516 предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из смысла данной нормы права, условием досрочного назначения пенсии является также «выполнение работы в течение полного рабочего дня».

Каких-либо доказательств того, что Дмитриева Т.М. в оспариваемый ею период (с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года) в течение полного рабочего дня выполняла работу именно «машиниста котлов», а не «оператора котельной», истицей суду не представлено.

Не представлено также доказательств того, что работодателем истицы - ООО «Промпереработка» перечислялись в 2003 году страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Таким образом, у суда не имеется достаточных и объективных доказательств, свидетельствующих о том, что в периоды с 02.01.1986 года по 25.12.1995 года и с 11.02.2003 года по 19.02.2003 года Дмитриева Т.М. выполняла работу, предусмотренную Списком № 2, что не позволяет отнести эти периоды работы к специальному стажу, учитываемому при определении права на пенсию в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Дмитриевой в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

rospravosudie.com

Особенности перечня вредных профессий под номером 2

В 2014 году вышел новый список вредных профессий

В средине 2014 года вышло постановление правительства Российской федерации номер 665. В нем давался четкий перечень профессий, которые могут признаваться в качестве вредных. Фактически, это постановление просто продолжило действие уже имеющегося перечня вредных профессий, то есть список там был точно такой же, как и ранее. Все эти профессии дают право на получение разнообразных льготных услуг от государства, а также на досрочный выход на пенсию. Но существует целых два перечня (реестра) вредных профессий. Поэтому было бы полезно разобраться, какой список для кого предназначен и кто, соответственно, может пользоваться набором льготных услуг.

– Предназначение списков – Кто входит в реестр вредных профессий? – Как досрочно выйти на пенсию? – Как рассчитать досрочную пенсию?

Предназначение списков

Итак, списки вредных профессий №1 и №2 предназначены для тех, у кого трудовой стаж начался до и после 1 января 1992 года соответственно.

Российское законодательство взяло весь опыт СССР относительно вредных профессий

Все в данном случае очень просто. Первый так называемый «вредный список» был утвержден еще во время существования СССР, а конкретно 22 августа 1956 года, то есть чуть менее 60 лет назад. Соответственно, и распространяется этот список вредных профессий только на тех людей, которые еще трудились на благо Советского Союза. А на всех тех граждан, которые работали уже в современной Российской Федерации, распространяется список вредных профессий под номером 2.

Благодаря этому законодательству современной России, фактически, удалось перенять весь опыт СССР и добавить туда свои положения. При этом данные списки имеют довольно много полностью одинаковых положений. Впервые список вредных профессий под номером 2 был принят практически сразу после образования Российской Федерации, но после этого он претерпел немало изменений. Но тот факт, что второй список вредных профессий не изменился, а только был продлен последним постановлением правительства, свидетельствует об его завершенности – больше изменений не будет.

Кто входит в реестр вредных профессий?

Списки имеют довольно много разделов, где описываются эти самые вредные профессии, предприятия и должности. Исходя из разделов, в списки вредных профессий входят следующие работники:

  1. Горнорабочие, занятые на подземных работах, в шахтах, рудниках и всем, что с этим связано.
  2. Строители, бетонщики, реконструкторы, арматурщики, машинисты, сварщики, инженеры, специалисты по техническому перевооружению на подземных работах.
  3. Занятые на карьерах глубиной более 150 м – сами рабочие, начальники и отдельные специалисты.
  4. Рабочие, машинисты, мастера, занятые там, где производится вредный горный воск или другие вредные ископаемые.
  5. Рабочие и руководители в горно-спасательных частях.
  6. Грузчики, бригадиры, водопроводчики, машинисты и другие рабочие, занятые на доменных производствах.
  7. Газовщики, вагранщики, машинисты, ковшевые, плавильщики, операторы и другие работники заводов по производству стали и ферросплавов.
  8. Все, кто работает на оцинковальном и освинцевальном производстве.
  9. Газовщики, вальцовщики, сварщики, бригадиры, огнеупорщики, травильщики и другие рабочие трубного производства.
  10. Машинисты и операторы коксовых и коксохимичных производств (такие произсодства по умолчанию вредные и даже простое пребывание на них повлечет за собой вредный эффект для здоровья).
  11. Газовщики и газогенераторщики из предприятий по производству генераторгого газа и динасовых изделий (то же самое, что и предыдущем пункте – вредный эффект для здоровья будет 100%).
  12. Занятые на металлургийном производстве.
  13. Рабочие с предприятий по химическому производству (в том числе асбестовых изделий и активированного угля).
  14. Занятые на производстве, где делают разнообразные вредные взрывчатые вещества.
  15. Рабочие из нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих предприятий.
  16. Работники металлообрабатывающих и электротехнических производств.
  17. Занятые на производстве строительных материалов.
  18. Рабочие стекольного и фарфорового производства.
  19. Вредные профессии, связанные с изготовлением медицинского оборудования и медикаментов.
  20. Все профессии атомной энергетики (действительно, они все вредные).

Также на списки льготных услуг могут рассчитывать все те, у кого профессии связаны со спасательными работами, пожарной охраной, авиацией и портовом хозяйстве. Фактически, списки №1 и №2 не сильно то и отличаются. Разве что первый реестр содержит пункт про различные цирковые профессии. Раньше это тоже были довольно опасные и вредные профессии. Сейчас же этот пункт просто убрали.

Как досрочно выйти на пенсию?

Итак, списки льготных услуг известны – главным образом, это досрочный выход на пенсию, вредные профессии, которые позволяют сделать это, также есть. Осталось выяснить, как доказать, что тот или иной гражданин трудился там, где имеют место вредные профессии и досрочно стать на попечение государства. А делается это очень просто – необходимо взять пакет документов и пойти с ним в ближайшее отделение Пенсионного фонда РФ. Эти самые документы выглядят следующим образом:

  1. Заявление о выходе на досрочную пенсию в связи с тем, что человек работает там, где имеют место вредные профессии.
  2. Паспорт – копия и оригинал (для сверки).
  3. Документ, который служит подтверждением страхового стажа.
  4. Любой другой документ, который подтверждал бы, что гражданину был нанесен вредный эффект для его здоровья (это может быть простая справка от работодателя).

После этого работники Пенсионного фонда открывают тот самый «вредный реестр», находят там указанный в заявлении гражданина род деятельности и говорят, какой набор льготных услуг доступен лично ему.

Как рассчитать досрочную пенсию?

Конечно же, многих, кто работал там, где имеет место вредный род деятельности, интересует, каким образом происходит расчет будущих пенсионных выплат. Для этого существует следующая формула:

Пенсия = (фиксированная выплата * премиальный коэффициент) + (индивидуальный коэффициент * премиальный коэффициент * цена пенсионного коэффициента)

В 2016 году фиксированная выплата будет выше

В 2016 году фиксированная выплата будет в размере 4383,59 рублей. Премиальный коэффициент применим только для тех, кто проработал там, где имеет место вредный род деятельности, более положенного срока. При досрочном выходе это не актуально. Индивидуальный коэффициент определяется величиной накопительной пенсии. Наконец, цена пенсионного коэффициента для тех, кто проработал там, где имеет место вредный род деятельности, равно как и для всех остальных, составляет 71,41 рубль. В зависимости от всего этого те, кто был занят на предприятиях, где имел место вредный вид производства, могут и узнать, на сколько денег от государства они могут рассчитывать ежемесячно.

Будет полезно знать, что недавно произошла пенсионная реформа, о которой говорится в видео ниже.

Похожие статьи

pensiyainfo.ru


Смотрите также